Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края  
Главная Управление ООПТ Учреждения Красная книга Пресс-центр Фото  

Об управлении Структура, работники управления Прием и обращение граждан Правовые акты управления Вопросы государственной службы и административной реформы Кадастры, реестры Водные ресурсы Недропользование Экологический надзор Обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий Экологическая экспертиза и нормирование Коллегия Аукционы, конкурсы Доклады, обзоры










Цитата дня

Леса учат человека понимать прекрасное

© При полном или частичном использовании материалов сайта, необходимо указывать активную ссылку на сайт http://ecoregion22.ru

Осуществление управлением функций по государственному экологическому контролю в отношении субъектов малого и среднего бизнеса в условиях современного законодательства



С 1 мая 2009 года вступил в силу закон Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с 1 июля вступят в силу изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В свете данных событий управление сообщает об изменившихся требованиях к хозяйствующим субъектам.

В качестве примера приведем наиболее общие и часто встречающиеся на практике случаи. Например, хозяйствующий субъект, осуществляющий выброс загрязняющих веществ стационарными источниками, обязан иметь разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и соблюдать условия данного разрешения, выполнять природоохранные мероприятия направленные на снижение количества выбросов в соответствии с утвержденным планом, в соответствии с планом-графиком производить производственный контроль на источниках.

Аналогичная ситуация со сбросами загрязняющих веществ в водный объект.

Что касается отходов производства, и потребления здесь Федеральным законом № 309-ФЗ в основной нормативный акт, регулирующий отношения в данной сфере, внесены изменения.

Раньше все организации, независимо от количества работающих, вида деятельности, размеров оборота должны были разрабатывать дорогостоящий проект нормативов образования отходов, проводить обучение сотрудников, нести затраты связанные с процедурами согласования данной документации чтобы получить лимиты. Теперь с 1 июля текущего года в связи с изменениями, внесенными упомянутым законом, субъекты малого и среднего предпринимательства (а это все предприятия численность сотрудников которых менее 250 человек, и выручкой менее 1 млрд. руб.), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Такой порядок в соответствии с законом должен быть закреплен на федеральном уровне, но, к сожалению, до настоящего времени процедура предоставления такой отчетности не утверждена.

Несмотря на это, с апреля 2009 года всем инспекторам управления дано указание исключить формальный подход при проверке выполнения предприятиями природоохранных требований в области отходов производства. В части требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления наложено вето на привлечение к административной ответственности за нарушения по основаниям, отменяемым с 1 июля Федеральным законом № 309.

Законом конкретизировано понятие сбор отходов, в связи, с чем субъекты, не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, не обязаны проходить процедуру лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Сама процедура лицензирования существенно упрощена – отменена дорогостоящая экологическая экспертиза документации.

С вступлением в силу Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» деятельность по контролю была перестроена и приведена в соответствие с данным законом.

В соответствии с данным законом полностью модернизирована действующая система планового контроля (надзора). В отношении всех видов предпринимательской деятельности плановый контроль (надзор) осуществляется не более, чем один раз в три года.

Следует отметить, что в настоящее время сводный годовой план проверок управлением скорректирован и в ближайшее время он будет размещен на официальном сайте Администрации края. Таким образом, предприниматели смогут узнать о проведении в отношении них проверки не за 3 рабочих дня, как указано в законе, а гораздо раньше.

Внеплановые мероприятия по контролю в отношении субъектов малого и среднего бизнеса могут осуществляться управлением только по согласованию с Прокуратурой Алтайского края в строгом соответствии с Приказом Генерального прокурора и при условии поступления в управления обращений и заявлений о фактах причинения или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В настоящее время управлением разработан проект административного регламента по осуществлению функции государственного экологического контроля, Данный документ, существенно снизит риск предъявления необоснованных требований к субъектам бизнеса.

Дата публикации: 05.06.2009 г.

Алтайский край Алтайский краевой детский экологический центр Министерство приордных ресурсов Российской федерации Алтайская правда Газета природа Сибири и Движение начни с дома своего Катунь
      home       mail       map
Адрес: 656035, г. Барнаул, ул. Гоголя. 42.
Телефон: (+7 3852) 63-33-66
Факс: (+7 3852) 630 -199
E-mail: [email protected]
Написать письмо

работает на +Web CMS